Положение о внутренней системе оценки качества образования МОАУДО ДЮСШ №3
№ 32 от 28.05.2018

/tinybrowser/images/ocenka.d

  1. Общие положения.

 

  • Настоящее Положение об обеспечении функционирования внутренней системы оценки качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования в муниципальном образовательном автономном учреждении дополнительного образования детско-юношеской спортивной школе №3 (далее – ДЮСШ) городского округа города Райчихинска, её организационную и функциональную структуру.
  • Функционирование внутренней системы оценки качества образования строится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, законодательными актами РФ и Амурской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
  • Основными пользователями результатами внутренней системы оценки качества образования являются:

 – педагогические работники;

 – обучающиеся и их родители (законные представители);

 – Учредитель – управление образования администрации городского округа города Райчихинска.

  • В Положении используются следующие понятия:

   Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным  государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

    Оценка качества образования – это деятельность, результатом которой является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов и ресурсного обеспечения образовательного процесса, индивидуальных образовательных достижений обучающихся нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям, направленная на определение состояния школьной системы образования и динамики её развития.

    Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования в ДЮСШ.

 

  1. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования

2.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования, её организационную и функциональную структуру.

2.2. Цель функционирования  внутренней системы  оценки качества образования ДЮСШ – повышение качества образования.

2.3. Задачи внутренней системы оценки качества образования ДЮСШ:

 - повышение качества дополнительных общеобразовательных программ;

- повышение уровня квалификации педагогических работников, осуществляющих тренировочный процесс;

- повышение степени обученности и уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

- повышение качества средств учебного процесса (материально-технических, учебно-методических, информационных и др.);

- повышение качества образовательных технологий;

- повышение качества управления образовательными системами различного уровня и процессами.

 2.4. Система оценки качества образования ДЮСШ основана на принципах:

- объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;

- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личностная значимость;

- открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;

- оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);

- технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора  данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

- сопоставимость системы показателей с муниципальными, региональными, федеральными аналогами;

- доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

- соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

 

  1. Организационная структура функционирования системы оценки качества образования

   В организационной структуре системы оценки качества образования выделяются следующие элементы: педагогический совет, администрация.

3.1. Администрация школы:

- формирует перечень мероприятий;

- разрабатывает локальные нормативные акты;

- организует систему взаимодействия всех структур;

- организует изучение запросов потребителей;

- обеспечивает условия для участия в проведении оценочных процедур;

- обеспечивает предоставление актуальной информации о состоянии образования;

- формирует информационно-аналитические материалы;

- принимает управленческие решения.

3.2. Педагогический  совет школы:

- участвует во всех процедурах, разрабатывает систему оценок, показателей;

- координирует работу экспертов;

- обсуждает и принимает коллегиальные решения;

- планирует мероприятия мониторинга;

- участвует в разработке оценочных материалов;

- участвует в разработке критериев оценки и качественных показателей в деятельности тренера-преподавателя;

- осуществляет анализ текущего контроля;

- проводит процедуру внутренней оценки качества образования;

- анализирует и систематизирует полученные результаты;

- вырабатывает единые требования и регламент проведения процедур;

- готовит предложения по распространению педагогического опыта, устранению негативных тенденций.

 

  1. Показатели и параметры, характеризующие основные аспекты качества образования

    Внутренняя оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса):

4.1.Качество образовательных результатов:

- результаты контрольно-переводных нормативов;

- достижения обучающихся на соревнованиях;

- удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.

4.2. Качество реализации образовательного процесса:

  - дополнительные предпрофессиональные программы (соответствие требованиям ФГТ (федеральным государственным требованиям);

 - дополнительные общеразвивающие программы (соответствие запросам родителей (законных представителей);

 - реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГТ);

 - качество учебных занятий и индивидуальной работы с обучающимися;

 - удовлетворенность обучающихся и родителей (законных представителей) учебными занятиями и условиями в ДЮСШ.

4.3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:

 - материально-техническое обеспечение;

 - информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое  обеспечение);

 - санитарно-гигиенические и эстетические условия;

 - медицинское сопровождение;

 - психологический климат в ДЮСШ;

 - кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно-методическую деятельность педагогов);

 - общественно-государственное управление (Педагогический совет, Наблюдательный  совет);

 - документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития ДЮСШ).

4.4. Основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.

4.5. Технологии измерения определяются видом избранных контрольно-измерительных материалов, способом их применения.

4.6. Статистические данные должны быть сопоставимы:

 - между собой (больше/меньше – лучше/хуже);

 - с социальными стандартами (соответствует /не соответствует).

   Оценка строится на средних величинах при соблюдении динамики показателей. Система оценки с использованием суммарных итоговых баллов позволяет построить линейный рейтинг педагогических работников, учебных групп, что дает представление о месте относительно других, и позволяет оценить реальное состояние как отдельного педагогического работника (или обучающегося), так системы учреждения в целом.

4.7. Нормативы к критериям оценивания качества образования устанавливаются ежегодно Учредителем в муниципальном задании.

Критерии могут изменяться в соответствии с целью проводимого мониторинга (но не ниже указанного выше норматива).

4.8. К методам проведения мониторинга относятся:

- экспертное оценивание;

- тестирование, анкетирование;

- проведение контрольно-переводных нормативов;

- статистическая обработка информации и др.

4.9. Итоги мониторинга оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации.

4.10. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях педагогического совета, Наблюдательного совета школы.

4.11. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, издается приказ, осуществляется планирование и прогнозирование развития учреждения.

4.12. Согласованная работа всех организационных структур системы оценки качества позволяет обеспечить стандарт качества образования.

 

  1. Объекты экспертизы качества образования

5.1. Основными объектами экспертизы качества образования выступают:

- качество реализации дополнительных общеобразовательных программ;

- результаты тестирования, анкетирования и т. п., полученные в ходе педагогического и социально-педагогического тестирований;

- условия, созданные для реализации дополнительных общеобразовательных программ, реализации индивидуальных запросов обучающихся;

- результаты самообследования.

5.2. Проведение процедур оценки качества образования обеспечивается следующим инструментарием:

- анализ школьной документации;

- обработка статистических данных 5-ФК, 1-ДО.

- анализ документации о прохождении курсов повышения квалификации;

- протоколы контрольно-переводных нормативов;

- анализ справок по внутришкольному контролю;

- анализ результатов анкетирования, социологических исследований родительских потребностей;

- обобщение опыта работы;

- беседы с родителями и обучающимися.

5.3. Информация о результатах оценки качества образования доводится до общественности через публикации, публичные доклады о состоянии качества образования на сайте ДЮСШ.

 

  1. Ответственность образовательной организации

 

    Образовательное учреждение несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции.

 

  1. Общие положения.

 

  • Настоящее Положение об обеспечении функционирования внутренней системы оценки качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования в муниципальном образовательном автономном учреждении дополнительного образования детско-юношеской спортивной школе №3 (далее – ДЮСШ) городского округа города Райчихинска, её организационную и функциональную структуру.
  • Функционирование внутренней системы оценки качества образования строится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, законодательными актами РФ и Амурской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
  • Основными пользователями результатами внутренней системы оценки качества образования являются:

 – педагогические работники;

 – обучающиеся и их родители (законные представители);

 – Учредитель – управление образования администрации городского округа города Райчихинска.

  • В Положении используются следующие понятия:

   Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным  государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

    Оценка качества образования – это деятельность, результатом которой является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов и ресурсного обеспечения образовательного процесса, индивидуальных образовательных достижений обучающихся нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям, направленная на определение состояния школьной системы образования и динамики её развития.

    Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования в ДЮСШ.

 

  1. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования

2.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования, её организационную и функциональную структуру.

2.2. Цель функционирования  внутренней системы  оценки качества образования ДЮСШ – повышение качества образования.

2.3. Задачи внутренней системы оценки качества образования ДЮСШ:

 - повышение качества дополнительных общеобразовательных программ;

- повышение уровня квалификации педагогических работников, осуществляющих тренировочный процесс;

- повышение степени обученности и уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

- повышение качества средств учебного процесса (материально-технических, учебно-методических, информационных и др.);

- повышение качества образовательных технологий;

- повышение качества управления образовательными системами различного уровня и процессами.

 2.4. Система оценки качества образования ДЮСШ основана на принципах:

- объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;

- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личностная значимость;

- открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;

- оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);

- технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора  данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

- сопоставимость системы показателей с муниципальными, региональными, федеральными аналогами;

- доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

- соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

 

  1. Организационная структура функционирования системы оценки качества образования

   В организационной структуре системы оценки качества образования выделяются следующие элементы: педагогический совет, администрация.

3.1. Администрация школы:

- формирует перечень мероприятий;

- разрабатывает локальные нормативные акты;

- организует систему взаимодействия всех структур;

- организует изучение запросов потребителей;

- обеспечивает условия для участия в проведении оценочных процедур;

- обеспечивает предоставление актуальной информации о состоянии образования;

- формирует информационно-аналитические материалы;

- принимает управленческие решения.

3.2. Педагогический  совет школы:

- участвует во всех процедурах, разрабатывает систему оценок, показателей;

- координирует работу экспертов;

- обсуждает и принимает коллегиальные решения;

- планирует мероприятия мониторинга;

- участвует в разработке оценочных материалов;

- участвует в разработке критериев оценки и качественных показателей в деятельности тренера-преподавателя;

- осуществляет анализ текущего контроля;

- проводит процедуру внутренней оценки качества образования;

- анализирует и систематизирует полученные результаты;

- вырабатывает единые требования и регламент проведения процедур;

- готовит предложения по распространению педагогического опыта, устранению негативных тенденций.

 

  1. Показатели и параметры, характеризующие основные аспекты качества образования

    Внутренняя оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса):

4.1.Качество образовательных результатов:

- результаты контрольно-переводных нормативов;

- достижения обучающихся на соревнованиях;

- удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.

4.2. Качество реализации образовательного процесса:

  - дополнительные предпрофессиональные программы (соответствие требованиям ФГТ (федеральным государственным требованиям);

 - дополнительные общеразвивающие программы (соответствие запросам родителей (законных представителей);

 - реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГТ);

 - качество учебных занятий и индивидуальной работы с обучающимися;

 - удовлетворенность обучающихся и родителей (законных представителей) учебными занятиями и условиями в ДЮСШ.

4.3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:

 - материально-техническое обеспечение;

 - информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое  обеспечение);

 - санитарно-гигиенические и эстетические условия;

 - медицинское сопровождение;

 - психологический климат в ДЮСШ;

 - кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно-методическую деятельность педагогов);

 - общественно-государственное управление (Педагогический совет, Наблюдательный  совет);

 - документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития ДЮСШ).

4.4. Основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.

4.5. Технологии измерения определяются видом избранных контрольно-измерительных материалов, способом их применения.

4.6. Статистические данные должны быть сопоставимы:

 - между собой (больше/меньше – лучше/хуже);

 - с социальными стандартами (соответствует /не соответствует).

   Оценка строится на средних величинах при соблюдении динамики показателей. Система оценки с использованием суммарных итоговых баллов позволяет построить линейный рейтинг педагогических работников, учебных групп, что дает представление о месте относительно других, и позволяет оценить реальное состояние как отдельного педагогического работника (или обучающегося), так системы учреждения в целом.

4.7. Нормативы к критериям оценивания качества образования устанавливаются ежегодно Учредителем в муниципальном задании.

Критерии могут изменяться в соответствии с целью проводимого мониторинга (но не ниже указанного выше норматива).

4.8. К методам проведения мониторинга относятся:

- экспертное оценивание;

- тестирование, анкетирование;

- проведение контрольно-переводных нормативов;

- статистическая обработка информации и др.

4.9. Итоги мониторинга оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации.

4.10. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях педагогического совета, Наблюдательного совета школы.

4.11. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, издается приказ, осуществляется планирование и прогнозирование развития учреждения.

4.12. Согласованная работа всех организационных структур системы оценки качества позволяет обеспечить стандарт качества образования.

 

  1. Объекты экспертизы качества образования

5.1. Основными объектами экспертизы качества образования выступают:

- качество реализации дополнительных общеобразовательных программ;

- результаты тестирования, анкетирования и т. п., полученные в ходе педагогического и социально-педагогического тестирований;

- условия, созданные для реализации дополнительных общеобразовательных программ, реализации индивидуальных запросов обучающихся;

- результаты самообследования.

5.2. Проведение процедур оценки качества образования обеспечивается следующим инструментарием:

- анализ школьной документации;

- обработка статистических данных 5-ФК, 1-ДО.

- анализ документации о прохождении курсов повышения квалификации;

- протоколы контрольно-переводных нормативов;

- анализ справок по внутришкольному контролю;

- анализ результатов анкетирования, социологических исследований родительских потребностей;

- обобщение опыта работы;

- беседы с родителями и обучающимися.

5.3. Информация о результатах оценки качества образования доводится до общественности через публикации, публичные доклады о состоянии качества образования на сайте ДЮСШ.

 

  1. Ответственность образовательной организации

 

    Образовательное учреждение несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции.

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: