– педагогические работники;
– обучающиеся и их родители (законные представители);
– Учредитель – управление образования администрации городского округа города Райчихинска.
Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Оценка качества образования – это деятельность, результатом которой является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов и ресурсного обеспечения образовательного процесса, индивидуальных образовательных достижений обучающихся нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям, направленная на определение состояния школьной системы образования и динамики её развития.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования в ДЮСШ.
2.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования, её организационную и функциональную структуру.
2.2. Цель функционирования внутренней системы оценки качества образования ДЮСШ – повышение качества образования.
2.3. Задачи внутренней системы оценки качества образования ДЮСШ:
- повышение качества дополнительных общеобразовательных программ;
- повышение уровня квалификации педагогических работников, осуществляющих тренировочный процесс;
- повышение степени обученности и уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
- повышение качества средств учебного процесса (материально-технических, учебно-методических, информационных и др.);
- повышение качества образовательных технологий;
- повышение качества управления образовательными системами различного уровня и процессами.
2.4. Система оценки качества образования ДЮСШ основана на принципах:
- объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личностная значимость;
- открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;
- оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);
- технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- сопоставимость системы показателей с муниципальными, региональными, федеральными аналогами;
- доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
В организационной структуре системы оценки качества образования выделяются следующие элементы: педагогический совет, администрация.
3.1. Администрация школы:
- формирует перечень мероприятий;
- разрабатывает локальные нормативные акты;
- организует систему взаимодействия всех структур;
- организует изучение запросов потребителей;
- обеспечивает условия для участия в проведении оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление актуальной информации о состоянии образования;
- формирует информационно-аналитические материалы;
- принимает управленческие решения.
3.2. Педагогический совет школы:
- участвует во всех процедурах, разрабатывает систему оценок, показателей;
- координирует работу экспертов;
- обсуждает и принимает коллегиальные решения;
- планирует мероприятия мониторинга;
- участвует в разработке оценочных материалов;
- участвует в разработке критериев оценки и качественных показателей в деятельности тренера-преподавателя;
- осуществляет анализ текущего контроля;
- проводит процедуру внутренней оценки качества образования;
- анализирует и систематизирует полученные результаты;
- вырабатывает единые требования и регламент проведения процедур;
- готовит предложения по распространению педагогического опыта, устранению негативных тенденций.
Внутренняя оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса):
4.1.Качество образовательных результатов:
- результаты контрольно-переводных нормативов;
- достижения обучающихся на соревнованиях;
- удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
4.2. Качество реализации образовательного процесса:
- дополнительные предпрофессиональные программы (соответствие требованиям ФГТ (федеральным государственным требованиям);
- дополнительные общеразвивающие программы (соответствие запросам родителей (законных представителей);
- реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГТ);
- качество учебных занятий и индивидуальной работы с обучающимися;
- удовлетворенность обучающихся и родителей (законных представителей) учебными занятиями и условиями в ДЮСШ.
4.3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
- материально-техническое обеспечение;
- информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое обеспечение);
- санитарно-гигиенические и эстетические условия;
- медицинское сопровождение;
- психологический климат в ДЮСШ;
- кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно-методическую деятельность педагогов);
- общественно-государственное управление (Педагогический совет, Наблюдательный совет);
- документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития ДЮСШ).
4.4. Основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.
4.5. Технологии измерения определяются видом избранных контрольно-измерительных материалов, способом их применения.
4.6. Статистические данные должны быть сопоставимы:
- между собой (больше/меньше – лучше/хуже);
- с социальными стандартами (соответствует /не соответствует).
Оценка строится на средних величинах при соблюдении динамики показателей. Система оценки с использованием суммарных итоговых баллов позволяет построить линейный рейтинг педагогических работников, учебных групп, что дает представление о месте относительно других, и позволяет оценить реальное состояние как отдельного педагогического работника (или обучающегося), так системы учреждения в целом.
4.7. Нормативы к критериям оценивания качества образования устанавливаются ежегодно Учредителем в муниципальном задании.
Критерии могут изменяться в соответствии с целью проводимого мониторинга (но не ниже указанного выше норматива).
4.8. К методам проведения мониторинга относятся:
- экспертное оценивание;
- тестирование, анкетирование;
- проведение контрольно-переводных нормативов;
- статистическая обработка информации и др.
4.9. Итоги мониторинга оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации.
4.10. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях педагогического совета, Наблюдательного совета школы.
4.11. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, издается приказ, осуществляется планирование и прогнозирование развития учреждения.
4.12. Согласованная работа всех организационных структур системы оценки качества позволяет обеспечить стандарт качества образования.
5.1. Основными объектами экспертизы качества образования выступают:
- качество реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- результаты тестирования, анкетирования и т. п., полученные в ходе педагогического и социально-педагогического тестирований;
- условия, созданные для реализации дополнительных общеобразовательных программ, реализации индивидуальных запросов обучающихся;
- результаты самообследования.
5.2. Проведение процедур оценки качества образования обеспечивается следующим инструментарием:
- анализ школьной документации;
- обработка статистических данных 5-ФК, 1-ДО.
- анализ документации о прохождении курсов повышения квалификации;
- протоколы контрольно-переводных нормативов;
- анализ справок по внутришкольному контролю;
- анализ результатов анкетирования, социологических исследований родительских потребностей;
- обобщение опыта работы;
- беседы с родителями и обучающимися.
5.3. Информация о результатах оценки качества образования доводится до общественности через публикации, публичные доклады о состоянии качества образования на сайте ДЮСШ.
Образовательное учреждение несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции.
– педагогические работники;
– обучающиеся и их родители (законные представители);
– Учредитель – управление образования администрации городского округа города Райчихинска.
Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Оценка качества образования – это деятельность, результатом которой является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов и ресурсного обеспечения образовательного процесса, индивидуальных образовательных достижений обучающихся нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям, направленная на определение состояния школьной системы образования и динамики её развития.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования в ДЮСШ.
2.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования, её организационную и функциональную структуру.
2.2. Цель функционирования внутренней системы оценки качества образования ДЮСШ – повышение качества образования.
2.3. Задачи внутренней системы оценки качества образования ДЮСШ:
- повышение качества дополнительных общеобразовательных программ;
- повышение уровня квалификации педагогических работников, осуществляющих тренировочный процесс;
- повышение степени обученности и уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
- повышение качества средств учебного процесса (материально-технических, учебно-методических, информационных и др.);
- повышение качества образовательных технологий;
- повышение качества управления образовательными системами различного уровня и процессами.
2.4. Система оценки качества образования ДЮСШ основана на принципах:
- объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личностная значимость;
- открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;
- оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);
- технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- сопоставимость системы показателей с муниципальными, региональными, федеральными аналогами;
- доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
В организационной структуре системы оценки качества образования выделяются следующие элементы: педагогический совет, администрация.
3.1. Администрация школы:
- формирует перечень мероприятий;
- разрабатывает локальные нормативные акты;
- организует систему взаимодействия всех структур;
- организует изучение запросов потребителей;
- обеспечивает условия для участия в проведении оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление актуальной информации о состоянии образования;
- формирует информационно-аналитические материалы;
- принимает управленческие решения.
3.2. Педагогический совет школы:
- участвует во всех процедурах, разрабатывает систему оценок, показателей;
- координирует работу экспертов;
- обсуждает и принимает коллегиальные решения;
- планирует мероприятия мониторинга;
- участвует в разработке оценочных материалов;
- участвует в разработке критериев оценки и качественных показателей в деятельности тренера-преподавателя;
- осуществляет анализ текущего контроля;
- проводит процедуру внутренней оценки качества образования;
- анализирует и систематизирует полученные результаты;
- вырабатывает единые требования и регламент проведения процедур;
- готовит предложения по распространению педагогического опыта, устранению негативных тенденций.
Внутренняя оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса):
4.1.Качество образовательных результатов:
- результаты контрольно-переводных нормативов;
- достижения обучающихся на соревнованиях;
- удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
4.2. Качество реализации образовательного процесса:
- дополнительные предпрофессиональные программы (соответствие требованиям ФГТ (федеральным государственным требованиям);
- дополнительные общеразвивающие программы (соответствие запросам родителей (законных представителей);
- реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГТ);
- качество учебных занятий и индивидуальной работы с обучающимися;
- удовлетворенность обучающихся и родителей (законных представителей) учебными занятиями и условиями в ДЮСШ.
4.3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
- материально-техническое обеспечение;
- информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое обеспечение);
- санитарно-гигиенические и эстетические условия;
- медицинское сопровождение;
- психологический климат в ДЮСШ;
- кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно-методическую деятельность педагогов);
- общественно-государственное управление (Педагогический совет, Наблюдательный совет);
- документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития ДЮСШ).
4.4. Основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.
4.5. Технологии измерения определяются видом избранных контрольно-измерительных материалов, способом их применения.
4.6. Статистические данные должны быть сопоставимы:
- между собой (больше/меньше – лучше/хуже);
- с социальными стандартами (соответствует /не соответствует).
Оценка строится на средних величинах при соблюдении динамики показателей. Система оценки с использованием суммарных итоговых баллов позволяет построить линейный рейтинг педагогических работников, учебных групп, что дает представление о месте относительно других, и позволяет оценить реальное состояние как отдельного педагогического работника (или обучающегося), так системы учреждения в целом.
4.7. Нормативы к критериям оценивания качества образования устанавливаются ежегодно Учредителем в муниципальном задании.
Критерии могут изменяться в соответствии с целью проводимого мониторинга (но не ниже указанного выше норматива).
4.8. К методам проведения мониторинга относятся:
- экспертное оценивание;
- тестирование, анкетирование;
- проведение контрольно-переводных нормативов;
- статистическая обработка информации и др.
4.9. Итоги мониторинга оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации.
4.10. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях педагогического совета, Наблюдательного совета школы.
4.11. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, издается приказ, осуществляется планирование и прогнозирование развития учреждения.
4.12. Согласованная работа всех организационных структур системы оценки качества позволяет обеспечить стандарт качества образования.
5.1. Основными объектами экспертизы качества образования выступают:
- качество реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- результаты тестирования, анкетирования и т. п., полученные в ходе педагогического и социально-педагогического тестирований;
- условия, созданные для реализации дополнительных общеобразовательных программ, реализации индивидуальных запросов обучающихся;
- результаты самообследования.
5.2. Проведение процедур оценки качества образования обеспечивается следующим инструментарием:
- анализ школьной документации;
- обработка статистических данных 5-ФК, 1-ДО.
- анализ документации о прохождении курсов повышения квалификации;
- протоколы контрольно-переводных нормативов;
- анализ справок по внутришкольному контролю;
- анализ результатов анкетирования, социологических исследований родительских потребностей;
- обобщение опыта работы;
- беседы с родителями и обучающимися.
5.3. Информация о результатах оценки качества образования доводится до общественности через публикации, публичные доклады о состоянии качества образования на сайте ДЮСШ.
Образовательное учреждение несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции.